Бракованный маслонасос
Примечание
Данная статья написана в 2011 году.
Недавно ко мне позвонили ребята, чтоб я проверил давление масла двигателя автомобиля ВАЗ. Жаловались на постоянное горение лампы аварийного давления масла на щитке приборов. К моему удивлению, машина прибыла своим ходом. На мой вопрос, как ехали, если нет давления, ребята ответили, что на больших оборотах все таки немного есть. Первая мысль - обрезало грибок маслонасоса. Снял я трамблер и начал беседу с клиентом. Он рассказал, что был проточен коленчатый вал и сделана, так сказать, "капиталка" с заменой поршней, колец, вкладышей.
Также был поставлен по какой-то причине совершенно новый масляный насос. Клиент попросил разобраться с произошедшим и высказал свои опасения по поводу недобросовестно проточенного коленчатого вала и, возможно, установки старого насоса прежним мастером.
Снимаю грибок, осматриваю его состояние - все в норме, зубья целые. Подключенный механический датчик давления показал 0 кг/см. Давление появляется только при перегазовке свыше 3000 оборотов в минуту.
Объяснил я владельцу, что нужна полная разборка двигателя для устранения причины отсутствия давления, ездить на автомобиле нельзя, иначе двигатель заклинит. Клиент расстроился: машина ему сегодня нужна, и он мне ее не может оставить для работы. Он уехал, а я остался в полном недоумении.
Двигатель выдержал еще 3 дня масляного голодания. Притянули автомобиль "на галстуке". Пока разбирали, я делал фото. Причина проблемы оказалась в бракованном маслонасосе.
Причем, к моему большому удивлению, насос был с таким отклонениями, что ни в какие ворота не лезет (смотрите фото).
Послесловие.
Мы живем во время наглой безответственности, когда производители не отвечают за свою продукцию. Подшипники приходится вскрывать и смазывать, некоторые детали доделывать, подтачивать, досверливать отверстия, дорезать резьбы. Все, кто занимается ремонтом, меня поймут, потому что каждый в какой-то степени с этим сталкивался.
Владимир Банковский
АвтоМастер