Такой знакомый броневик... НИВА
см. так же Бронеавтомобиль, о котором пойдет речь ниже, внешне мало отличается от обычной Нивы-21213. Тот же поджарый силуэт на характерных, больших и узких, колёсах. Разве что лобовое стекло охвачено широкой (миллиметров 100) рамкой с вертикальной поперечиной в центре, да боковые передние окна несколько необычной формы. Двигатель вообще без изменений — 80,5 "лошадок" при 1,7 л объема. Но если поближе познакомиться с этим первым российским внедорожником "для человека", закованным в броню, то отличия от серийного собрата найдутся, и немалые. Специфика автомобиля (а это "банковский бронированный полноприводной автомобиль для выполнения транспортных операций при инкассации денежных средств, при перевозке ценных грузов или использующийся как автомобиль сопровождения и для оперативных функций") предопределяет наличие пулестойких безосколочных стекол. Во всех оконных проемах установлены стекла толщиной 28 мм (против 50 мм у зарубежных аналогов), имеющие высшую степень защиты (от автомата Калашникова с патроном 7,62). Это подтверждено заключением НИИ спецтехники МВД Российской Федерации. |
Фронтальные поверхности и пол этого "сейфа на колесах" защищены стальным защитным материалом толщиной 4 мм, против 6 мм у "иностранцев", при равной (как и у стекол) степени защиты. Крыша "одета" в тканевый материал типа кевлар.
Все эти силовые средства защиты кузова — дополнительный вес, поэтому в подвеске броневика используются усиленные амортизаторы, а для пружин взят пруток большего (по сравнению с серийным исполнением) диаметра. Кстати, утяжеление конструкции ухудшило динамику автомобиля во вполне приемлемых пределах. Разгон до сотни увеличился примерно на 5 с (у простой "Нивы" 19 с), а максимальная скорость снизилась до 130 км/ч (против 137 км/ч).
Интересными особенностями бронеавтомобиля являются пожаровзрывобезопасный топливный бак и уникальная система пожаротушения. Бак внутри наполнен пористым веществом, локализующим опасную концентрацию паров бензина, а снаружи покрыт самозатягивающимся составом. Красноречивый пример: автомобиль во время испытаний проехал с пробитым из автомата баком более 70 км. Что касается системы пожаротушения — она моментально автоматически тушит очаг возгорания в двигательном отсеке, без малейшего вреда для двигателя.
"Начинка" этой нестандартной "Нивы" дополнена совсем не лишними в экстремальных ситуациях устройствами — инкассаторской рацией типа "Лен", центральной блокировкой дверей, запасным аккумулятором повышенной емкости в бронированном корпусе.
1. Запасное колесо переко чевало назад. Рядом дополнитель ный брони рованный аккумулятор.
2. Моторный отсек с системой пожаро тушения.
Крышу снаружи украшает светосигнальное устройство (попросту говоря, проблесковые маячки), а в боковых дверях предусмотрены бойницы для ответной стрельбы.
Иные производители подобных (бронированных) конструкций лукавят, приводя примеры скоростного и якобы безопасного для пассажиров их броневика столкновения с большегрузными автомобилями, бетонными столбами и т.д. Мол, броня, от носа и до кормы, спасает не только от пуль, но и от столкновений. Но... броневик, может, пострадает и меньше, чем обычный "Жигуль", а вот пассажиры?.. КамАЗы ведь тоже не из пенопласта делают. Конструкторы описываемой "Нивы" применяют традиционную концепцию деформируемого моторного отсека, гасящего удар, и прочного пассажирского "кокона", надежно предохраняющего людей.
В тольяттинском АО "Бронто", изготовителе броневика, утверждают, что его конструкция — это оптимальное сочетание цены с функциональными возможностями ($28 тыс. с доставкой). Во всяком случае, двенадцатимесячная гарантия на автомобиль и все оборудование, а также возможность выгодной утилизации (возвращая старый, с любым сроком эксплуатации, броневик, можно приобрести новый за полцены) располагают к производителю.