Недолговечные крестовины старой модификации
Многие владельцы «Нив» сетуют на малый срок службы карданных шарниров и трудности с приобретением новых деталей взамен преждевременно износившихся. В интервью с корреспондентом «За рулем» (1984, 6) технический директор объединения «АвтоВАЗ» М. Фаршатов сообщил, что в начале следующего, то есть теперь 1985 года на ВАЗ—2121 будут устанавливаться новые, более долговечные крестовины карданных шарниров.
Читатель В. Волынкни из г. Боровска Калужской области в январе обратился в редакцию с письмом, где отмечал, что до настоящего времени больше никаких сведений о новых шарнирах для «Нивы» нет. Ничего не слышали о них и на СТО. Проблема эта, по его представлению, так и осталась неразрешенной. О положении дел с усовершенствованными крестовинами мы запросили завод. Заместитель главного конструктора ВАЗа Ю. Папин ответил, что выпуск более долговечных крестовин планируется начать в следующем (1986-м — ред.) году. В настоящее время ведется его подготовка, заключающаяся в закупке и монтаже оборудования. Он также сообщил, что для удовлетворения спроса на эти узлы с 1984 года гродненским заводом карданных валов в качестве товаров народного потребления выпускается карданная передача для автомобиля «Нива» с крестовинами размерности АЗЛК и пресс-масленкой.
Разумеется, такой шаг лишь частичное решение проблемы, и гродненский завод сразу не в состоянии удовлетворить спрос многих владельцев ВАЗ— 2121. И здесь многие из них, как, впрочем, и В. Волынкин, задаются вопросом: а почему нельзя использовать «волговские» крестовины? Они надежны, сделаны, как говорится, с запасом, и многие владельцы «нив», попав в безвыходное положение, ставят их на свои машины.
Редакция попросила Ю. Папина прокомментировать этот факт. Он ответил, что применение ВАЗом крестовин от автомобиля «Волга» в карданной передаче «Нивы» экономически нецелесообразно, поскольку ведет к неоправданному увеличению массы узла. Это увеличение к тому же отрицательно скажется на долговечности узлов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов).
Доводы логичны. Но ими не заменить досрочно вышедшие из строя шарниры. Так не логичнее ли было бы, чтобы Минавтопром и «АвтоВАЗ» приняли оперативные меры по выпуску столь нужных карданных шарниров «нив» в объемах, необходимых для ликвидации острого дефицита?