LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Недолговечные крестовины старой модификации

Многие владельцы «Нив» сетуют на малый срок службы карданных шарниров и трудности с приобретением новых деталей взамен преждевременно износившихся. В интервью с корреспондентом «За рулем» (1984, 6) технический директор объединения «АвтоВАЗ» М. Фаршатов сообщил, что в начале следующего, то есть теперь 1985 года на ВАЗ—2121 будут устанавливаться новые, более долговечные крестовины карданных шарниров.

Читатель В. Волынкни из г. Боровска Калужской области в январе обратился в редакцию с письмом, где отмечал, что до настоящего времени больше никаких сведений о новых шарнирах для «Нивы» нет. Ничего не слышали о них и на СТО. Проблема эта, по его представлению, так и осталась неразрешенной. О положении дел с усовершенствованными крестовинами мы запросили завод. Заместитель главного конструктора ВАЗа Ю. Папин ответил, что выпуск более долговечных крестовин планируется начать в следующем (1986-м — ред.) году. В настоящее время ведется его подготовка, заключающаяся в закупке и монтаже оборудования. Он также сообщил, что для удовлетворения спроса на эти узлы с 1984 года гродненским заводом карданных валов в качестве товаров народного потребления выпускается карданная передача для автомобиля «Нива» с крестовинами размерности АЗЛК и пресс-масленкой.

Разумеется, такой шаг лишь частичное решение проблемы, и гродненский завод сразу не в состоянии удовлетворить спрос многих владельцев ВАЗ— 2121. И здесь многие из них, как, впрочем, и В. Волынкин, задаются вопросом: а почему нельзя использовать «волговские» крестовины? Они надежны, сделаны, как говорится, с запасом, и многие владельцы «нив», попав в безвыходное положение, ставят их на свои машины.

Редакция попросила Ю. Папина прокомментировать этот факт. Он ответил, что применение ВАЗом крестовин от автомобиля «Волга» в карданной передаче «Нивы» экономически нецелесообразно, поскольку ведет к неоправданному увеличению массы узла. Это увеличение к тому же отрицательно скажется на долговечности узлов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов).

Доводы логичны. Но ими не заменить досрочно вышедшие из строя шарниры. Так не логичнее ли было бы, чтобы Минавтопром и «АвтоВАЗ» приняли оперативные меры по выпуску столь нужных карданных шарниров «нив» в объемах, необходимых для ликвидации острого дефицита?



Видео