Внедорожники "Родео” на базе НИВЫ
(см. так же обзор Нивы Родео)
Двe фирмы “Актив" и АБ успешно ведут начатые два года назад дела по продаже автомобилей ВАЗ в экспортном исполнении. Большие объемы продаж ВАЗов обусловили начало работ по созданию автомобиля на базе ВАЗ-2121 “Нива", который должен отвечать индивидуальным запросам покупателей. Почему именно "Ниву” выбрали в качестве базовой модификации? Прежде всего из-за экономической целесообразности. Ведь “Нива" - самая лучшая и удачная конструкция среди легких внедорожников. Заниматься проектированием автомобиля что называется с "чистого листа" - это огромные затраты денежных средств и времени, что в конечном итоге сказывается на окончательной цене машин, в то время как доступность была одним из главных требований к автомобилю. Начало же производства двигателя и трансмиссии с ходовой частью остается мечтой даже для гигантов отечественного автомобилестроения. Напомним начало выпуска “Нивы" - 1976 год. И до сих пор она остается единственным отечественным внедорожником, доступным широкому кругу покупателей. В частности, по проходимости “Нива" оставляет далеко позади даже зарубежные джипы, однако уступает им по комфорту.
Коллективы компаний "Актив” и АБ совершили почти невозможное, до неузнаваемости изменив интерьер старушки “Нивы". В результате модернизации появились пять базовых модификаций, которые, в свою очередь, вкупе с дополнительным оборудованием образуют 21 вариант автомобиля. Немногие иностранные производители джипов могут похвастаться такой широкой гаммой.
Две модификации с кузовом хэтчбэк - стандартные, внешним видом не так далеко ушедшие от предшественницы. Тем не менее они выгодно отличаются, например, наличием пластикового закрытого багажника с откидной крышкой, которая в поднятом положении удерживается газовыми амортизаторами. Боковые пластиковые накладки, выступающие надкрылки колес и новые бамперы выделяют новые джипы из однообразного автомобильного потока. Этому способствуют легкосплавные 15-дюймовые диски колес с шинами. О прямом предназначении внедорожника напоминают мощные дуги спереди и сзади. Одна из стандартных модификаций имеет увеличенное пространство над головой и люк в крыше, а также стандартные колеса от “Нивы", что ни в коей мере не умаляет достоинства автомобиля и вызывает неподдельный интерес окружающих.
Но если стандартные модификации лишь выделяются в потоке, то модификации "Родео" заставляют прохожих поворачивать головы на 180°. Они отличаются отсутствием традиционной задней части кузова “Нивы". Пикап еще напоминает о "Ниве”, но только спереди. Середина его кузова обрамлена пластиковыми панелями, гармонично сливающимися с поднятой крышей. Задняя стенка со стеклом от третьей двери отделяет двухместную кабину от грузовой платформы. Интересно, что длина кабины позволяет разложить сиденья в горизонтальное положение. Задний пластиковый борт кузова увенчан запасным колесом с защитной дугой.
Модификация Хард-топ отличается огромными непрозрачными стеклами
Следующие две модификации “Родео" - серьезные переделки кузова. Так, кабриолет приобрел новую переднюю панель с фарами от ВАЗ-2108. Пластиковые бамперы со сканерами спереди и сзади плавно сливаются с выступающими крыльями. У боковых накладок внизу есть выступающие подножки, предотвращающие загрязнение одежды при посадке. Мощные дуги спереди и сзади предохраняют внедорожник от повреждений. Задняя часть кузова закрыта складным верхом с целлулоидными окнами. При опрокидывании пассажиров защитит мощная стальная дуга в середине кузова, обшитая кожей. Высокая крыша имеет затемненный люк и дополнительные фары фирмы “Hella”, установленные в специальных углублениях. Внутри крыши вмонтированы динамики. Хард-топ в отличие от кабриолета - с жесткой задней пластиковой крышей и огромными затемненными стеклами. При желании ее
можно демонтировать, превратив машину в кабриолет. Доступ к багажному отделению - через откидывающийся вниз борт кузова и открывающуюся вверх пластиковую панель задней части. Задняя панель оснащена габаритными фонарями от ВАЗ-2108. Запасное колесо крепится на мощной дуге, служащей дополнительным буфером при наезде сзади. Преимуществом конструкции является ее универсальность.
На модификациях применены 64 детали из пластика. Пластиковые панели штампуются в пресс-формах собственного изготовления по технологии одной из немецких фирм. Исходное сырье - порошок. Применение различных красителей позволит получить 240 цветовых оттенков.
Изменения коснулись и интерьера автомобилей. Передние сиденья, как и рулевое колесо, позаимствованы у ВАЗ-2107. Двери оснащены стеклоподъемниками с раздельными пунктами управления (на дверях или между передними сиденьями). На переднем торпедо установлена магнитола с четырьмя динамиками в дверях и на высокой крыше (в хэтчбэке - в задней части салона). Любая модель может быть оснащена
люками в крыше, а также охранной сигнализацией. По желанию заказчика на машины устанавливаются литые диски ВИЛС с шинами 195/70 R15 импортного производства. Двигатель (рабочий объем 1,6 л) и механическая часть остались без изменений.
Покупатель по своему вкусу может заказать любую модификацию в любой комплектации и получить ее через месяц. Возможен вариант переделки машины клиента.
В 1994 году была собрана пробная партия из пяти модификаций для прохождения сертификационных испытаний. В конце года все машины были проданы, что явилось подтверждением правильности выбранного направления работ фирм “Актив” и АБ.
Техническая характеристика автомобилей “Нива Родео” и Suzuki Vitara
По замыслу создателей "Родео” предназначен для конкурентной борьбы с японским легковым внедорожником Suzuki Vitara. Их технические характеристики, уровень комфорта и размеры одинаковы. А вот проходимость японца ставится под сомнение, в то время как "Нива Родео", по признанию испытателей, является лучшей в своем классе по этому показателю.