LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

ВАЗы ручной работы

ОПП - это опытно-промышленное производство, действующее непосредственно при АвтоВАЗе. Занято оно малосерийным выпуском новых моделей, таких, например, как "Нива"-дубль- пикап или ВАЗ-2109-90 с роторно-поршневым двигателем мощностью в полторы сотни сил. В известном смысле ОПП исполняет роль Левши, способного изготовить даже уникальные вещи, дополняя скудный модельный ряд отечественного автомобилестроения.

Производство отстроено "всерьез и надолго". Поскольку изначально ставилась задача делать здесь не только "штучный товар", но и выпускать небольшими партиями предсерийные образцы, уровнем исполнения ничем не отличающиеся от конвейерной продукции. Именно в ОПП обкатываются новые идеи и технологии будущего массового производства. Словом, сейчас это "завод в заводе", оснащенный новейшим оборудованием, способный производить 3 тысячи автомобилей, 10 тысяч двигателей и до 4 тысяч агрегатов с возможностью быстрой переналадки производственного процесса.

Например, нигде больше не делают роторно-поршневые двигатели мощностью 140 л.с. и выше, которые легко разместить под капотом обычной "восьмерки", что приходится по нраву тем, кто желает (или кому необходимо, как, скажем, спецслужбам) иметь скоростной аппарат под маской неприметного ВАЗ. Но таких желающих немного, рядовой потребитель не готов расплачиваться за динамику высоким расходом топлива при меньших эластичности и долговечности мотора. Поэтому ведется по существу штучное производство таких автомобилей под заказ.

Другой пример - ВАЗ-2115, коренной рестайлинг модели "21099" по проекту "Самара-2". В этом случае руководство завода решило начать сборку машины на ОПП, не желая рисковать капиталовложениями (вдруг спрос на автомобиль окажется ниже ожидаемого). Кроме того, "малая серия" дает возможность детально отладить нюансы будущего массового производства.

Самыми же известными машинами, производимыми ОПП, стали так называемые длиннобазные "Нивы". Совершенно очевидно, что вкладывать немалые деньги в оснастку для производства новых модификаций устаревшей модели, к тому же готовящейся уступить место на конвейере новому внедорожнику, было бы безумием. А делать вариант с более длинной (на 500 мм) базой методом стретчинга, подобно мелким фирмам, слишком дорого. Остановились на компромиссном решении: полуфабрикаты сваренных частей кузова (например, передняя его часть, двери и т.п.) "приезжают" в ОПП, где и производятся окончательная сварка "коробки", окраска и сборка автомобиля на стапелях.

нива ваз 2329
ВАЗ 2329

Первенцем семейства длиннобазных "Нив" стала трехдверная модель ВАЗ-2129, внешне отличавшаяся от базовой BA3-21213 лишь полуметровой вставкой позади центральной стойки. Логическим продолжением идеи стала пятидверная ВАЗ-2131, в которой количество оригинальных кузовных деталей резко увеличилось по сравнению с "2129".

Естественно, "тридцать первая" стала намного дороже обычной "Нивы" (порядка $10.000), однако это не испугало тех, кто хотел иметь вместительный внедорожник и при этом уйти от проблем с обслуживанием и ремонтом, которые испытывают владельцы иномарок в "глубинке".

снегоболотоход нива марш
Снегоболотоход "Марш"

Новинка в семействе длинно-базных "Нив" - четырехместный дубль-пикап BA3-2329. В возросшем заднем свесе машины разместилась грузовая платформа длиной в полтора метра и грузоподъемностью 300 кг. А увеличившаяся площадь пола дала возможность разместить второй бензобак, увеличив запас топлива до 84 литров.

Вполне естественно, что малосерийные модификации "Нив" могут иметь самое различное дополнительное оснащение: от "кенгуринов", литых колесных дисков и комбинированной окраски до кондиционера и предпускового подогревателя. Существуют также варианты ВАЗ-2129-01 и -2131-01, в которых, принеся в жертву пространство для багажа, заднее сиденье сильно смещено назад, обеспечивая пассажирам поистине королевский комфорт. Кроме того, машины могут оснащаться более мощным мотором объемом 1,8 литра, выпускающимся малыми партиями здесь же, на ОПП.

Сейчас на производстве идет подготовка к малосерийному выпуску полноприводного минивэна ВАЗ-2120 "Надежда". Ориентировочная цена этой семиместной машины - $17.000.

Видео