LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

"Остановка" и "Стоянка"

Преднамеренную остановку и стоянку Правила дорожного движения разлнчают по времени: больше или меньше 5 минут стоит машина. Вместе с тем не квалифицируется как стоянка и более продолжительная остановка, если это «необходимо непосредственно для посадки или высадки пассажиров, либо погрузки или разгрузки грузов». Что же надо понимать здесь под словом «непосредственно»?

Запрещая в отдельных местах стоянку, Правила, разумеется, не могут не считаться с тем, что для посадки пассажиров в машину, например, при групповых поездках или для выгрузки товаров может потребоваться значительно больше положенных 5 минут. Тут уж время берется по фактической продолжительности. Однако начинаться работа должна немедленно после остановки автомобиля и вестись непрерывно. Только при таких обстоятельствах стоянка машины и за запрещающим ее знаком оправдана и разрешена. Именно их Правила и подразумевают под словом «непосредственно».

Но представьте себе другой случай. Машина прибыла за грузом, а на складе, предположим, обеденный перерыв. Как тут поступить, чтобы не войти в противоречие с Правилами? На время оымуждомного простоя автомобиль должен быть выведен из зоны запрещения стоянки, а подогнать его вновь придется лишь тогда, когда можно будет сразу приступить к погрузке. Иначе водитель окажется нарушителем. Нужно всегда помнить, что стоянку запрещают, как правило, именно в тех местах, где она снижает пропускную способность дороги, создаст серьезные помехи движению. А потому и о исключительных случаях находиться в запретной зоне надо стараться как можно меньше. Правила указывают, что стоянка транспортных средств на проезжей части дороги разрешена в один ряд. Значит ли это, что на короткое время, скажем, для того, чтобы взять пассажира, нельзя остановиться и во втором ряду! Ведь водители такси иногда так поступают. Если есть водители, которые так делают, то их действия идут вразрез с Правилами. Напомню самый первый пункт раздела «Остановка и стоянка»: перед остановкой водитель обязан перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии — у края проезжей части. Как видите, и речи нет о том, что можно останавливаться в нескольких метрах от края дороги, то есть во втором ряду. Правила, конечно, не указывают, на каком конкретно расстоянии от тротуара или края дороги должен останавливаться автомобиль. Такая «точность» и недостижима. Просто надо всегда располагаться и в движении, и на стоянке насколько возможно правее.

Нередко на обочинах дорог вне населенных пунктов можно видеть часами простаивающие машины грибников или людей, приехавших просто отдохнуть за город, посетить памятные места и т. п. Разрешена ли Правилами такая стоянка) Нет, не разрешена. Длительная стоянка допускается только на специально отведенных для этого площадках или за пределами дороги. Что это значит — за пределами? Обратимся к пункту 9 Правил и перечитаем определение термина «дорога». Понятие это, оказывается, включает в себя не только саму проезжую часть, но и разделительные полосы, обочины и газоны. Стало быть, при длительной стоянке место машины не на обочине, а за ней, скажем, в придорожной полосе. Значит, если на дороге вне населенного пункта встретился знак «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», то можно остановиться или стоять за пределами дороги! Разумеется, можно. Ведь любые запрещающие знаки вводят определенные ограничения в движение по дорогам. Их действие конкретно по месту, времени, а иногда и виду транспортного средства. В отличие от общего порядка, который должен соблюдаться водителями как на дорогах, так и вообще «во всех местах, где возможно движение транспортных средств» (пункт 1). Поскольку для водителя «дорога» ограничивается внешней кромкой обочины, здесь заканчивается для него и действие любых дорожных знаков. Таким образом, в приведенных обстоятельствах, съехав в придорожную полосу, водитель может остановиться на любое время.

Правила требуют от водителя, оставляющего автомобиль, принятия необходимых мер предосторожности, чтобы исключить самопроизвольное движение машины или использование ее посторонними лицами. Какие это должны быть меры!