Нужно ли долго прогревать двигатель зимой
Зимнее утро на автостоянке. Часть машин зимует под тентом. Зато вокруг остальных идет суета. Хлопают капоты и двери, гудят моторы, с крыш петит снег. Обычный ритуал утренних сборов. Представим себе, что к одному из энтузиастов круглогодичной эксплуатации машины подошел некто и попросил его... сжечь здесь же возле автомобиля несколько денежных купюр. Ответная реакция, очевидно, не требует комментария. Ну, а если просьба будет иной: запаситесь пятью канистрами АИ-93, пустите мотор и, подливая бензин в бак, ждите, когда он весь превратится а выхлопные газы. Тоже нет желания. И времени! Пожалуй, верно. Ждать почти двое суток на морозе — многовато.

Упростим задачу: жгите тот же бензин, за то же деньги, но не сразу весь, а порциями — сколько сгорит за полчаса, пока вы сметете снег с машины, проверите давление в шинах, покурите, разомнетесь... Согласны! Тоже нет! И тем не менее... Машина стоит, мотор гудит, бензин горит, вы разминаетесь, воздух пополняется окисью углерода, которую, увы, замерзшие деревья не в силах снова превратить в кислород. И так каждое утро. Да днем один-два раза минут по пятнадцать. Глядишь, за три зимних месяца и удастся спалить те самые 100 литров.
Современные конструкции моторов, высококачественные масла и охлаждающие жидкости позволяют без ущерба для машины начинать движение, как только двигатель заработает устойчиво с полуприкрытой воздушной заслонкой в карбюраторе. В такое состояние мотор приходит уже через минуту-две после пуска. Не ожидайте, когда термометр на щитке приборов покажет 90° С — идеальный тепловой режим. Двигатель работает ровно, без перебоев отзывается на движения педали газа — включайте первую передачу и не спеша, 1500—2000 оборотов в минуту, отправляйтесь в путь. Уже через два-три километра «подсос» можно будет убрать и прибавить оборотов. По мере прогревания мотора, трансмиссии и ходовой части машина покатится легче и сама подскажет нужную передачу и режим роботы двигателя. Но это уже будет полезная работа.
Запомним: за час работы мотора но холостом ходу с прикрытой воздушной заслонкой сгорает до 3 литров бензина.
Открытая воздушная заслонка уменьшит бесполезный расход топлива но литр, не более, но не прибавит ни одного километра пробега. Сделать это может только водитель. Он же, водитель, в состоянии уменьшить и время на прогрев мотора, заблаговременно утеплив моторный отсек чехлом на облицовке радиатора и дополнительной обивкой капота изнутри, если она не сделана заводом.
Отдел эксплуатации и сервиса «За рулем»