LADA

Рулевое управление автомобиля с надувной подушкой безопасности


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С НАДУВНОЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
В РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ «SRS-40» ФИРМЫ «BREED».


Особенности устройства

Система SRS-40 установлена в рулевом колесе, в дополнение к ремню безопасности, предназначена для обеспечения дополнительной защиты головы и грудной клетки водителя при лобовых столкновениях.
Система SRS-40 срабатывает при фронтальном столкновении и в направлениях до 30° слева и справа от центральной оси автомобиля. Система SRS-40 не обеспечивает срабатывание при столкновении под углом более 30° относительно центральной оси автомобиля, а также боковом и заднем ударах, при переворачивании или фронтальном столкновении с недостаточной для срабатывания системы SRS-40 силой столкновения.

Система SRS-40 состоит из следующих компонентов:
- блока газогенератора объединенного с датчиком удара;
- модуля надувной подушки;
- специального рулевого колеса с элементами крепления компонентов системы.
(подробные рисунки с устройством тут)

Срабатывание системы осуществляется благодаря инерционному воздействию силы удара на механический датчик, который активирует пиротехническую часть газогенератора (в отличие от электрического импульса), что позволяет избежать применение электропроводки и электропитания. Так как система является механической, отсутствует необходимость в контрольной лампе и диагностическом блоке. Система всегда находится в положении готовности и не требует регулярного ухода или проверки, тем не менее через семь лет после установки на автомобиль необходима обязательная замена газогенератора.

Предупреждение
Запрещается переустановка рулевого колеса SRS-40 на другой тип автомобиля, так как датчик удара, объединенный с газогенератором, отрегулирован только на параметры и характеристики автомобиля ВАЗ-21213 и его модификации.

Ввиду имеющихся различий параметров и характеристик разных моделей автомобилей, а также в одинаковых моделях разного года выпуска запрещается устанавливать компоненты системы SRS-40 в другой автомобиль. При нарушении настроек или повреждении деталей системы вследствие аварии или при демонтаже запрещается повторно устанавливать компоненты системы SRS-40 в автомобиль.

При аварии автомобиля датчик удара, расположенный внутри блока газогенератора, воспринимает импульс силы удара и при определенной величине импульса активирует систему, при этом из газогенератора через отверстия на корпусе выделяется газ - азот, наполняющий сложенную внутри модуля подушку. При наполнении подушки газом на облицовочной крышке рулевого колеса вдоль центрального шва происходит разрыв крышки с раскрытием половинок облицовочной крышки вверх и вниз. Через получившееся отверстие перед рулевым колесом надувается подушка объемом 40 литров.

Защитная функция системы SRS-40 рассчитана только на одно срабатывание, поэтому рулевое колесо с газогенератором и модулем надувной подушки, а также другие поврежденные детали рулевого управления после аварии необходимо заменить.

Рулевое управление с надувной подушкой отличается от рулевого управления без надувной подушки оригинальным рулевым колесом, в котором установлен блок газогенератора и модуль надувной подушки, а также оригинальным кронштейном крепления рулевой колонки. Особенности устройства и ремонта остальных узлов и деталей рулевого управления описаны общем разделе..