Щитки для «НИВЫ». Изготовление защитных накладок
На НИВЕ довольно скоро песок и камни, летящие из-под передних колёс, сбивают краску на задней части порогов — выступающей части крыла. Это место приходится постоянно покрывать мастикой, подкрашивать, чтобы не допустить коррозии, действующей особенно агрессивно зимой, когда дорогу посыпают песком с химикатами. Увеличение размеров фартуков у колёс, в приемлемых пределах, проблему не решает. Самым эффективным средством защиты оказалась установка на это место накладки, как показано на рис. 1. За три года эксплуатации накладка, изготовленная из алюминиевого листа толщиной 1,2 мм (можно, конечно, использовать и другой материал), покрылась множеством мелких и крупных «ран», избавив от них кузов. Кстати, подобные накладки завод устанавливает теперь на свои последние модели — ВАЗ—2108 и «2109».
|
Как это сделать? Из картона или плотной бумаги вырежьте шаблон согласно рис. 2. Перенесите его контур на выбранный лист, учитывая, что левая и правая накладки — зеркальные отражения.
![]() |
Рис. 2. Накладка (левая, правая — отраженный вид). |
Вырежьте накладки ножницами, закруглите кромки напильником, изогните и плотно подгоните их по форме крыла, Просверлите в щитке и крыле отверстия, как указано на рисунке (в крыле диаметром 2 мм). Теперь осталось нанести выбранную антикоррозионную мастику на чистую поверхность крыла по контуру накладки и привернуть последнюю двумя самонарезающими винтами диаметром 3 мм.
Другое место, требующее защиты от попадания грязи, — полость между корпусом фары и верхней частью крыла. Очистить ее удается только сильной струей воды, что требуется чуть ли не после каждой поездки. Если этого не делать, то здесь образуется сильный очаг коррозии, от которого появляется дыра в подкапотном пространстве — впереди и ниже бокового повторителя указателя поворота.
Я закрыл эту полость изнутри щитком, показанным на рис. 3. Материал — алюминиевый лист толщиной 1 мм, более толстый не нужен, да с ним и труднее работать. Подогнав щиток по месту, сверлим три отверстия диаметром 2 мм в «подкрылке» и одно отверстие диаметром 3 мм в нижней части крыла. Перед установкой щитка тщательно моем и сушим закрываемую им полость, а затем обрабатываем антикоррозионными составами «Мовиль» или «Резистин-М». Закрепляем щиток тремя саморезами диаметром 3 мм и одним — диаметром 4 мм. Головка этого винта вида не портит, тем более что закрыта пластмассовым наконечником буфера.
Рис. 3. Щиток (левый, правый — отраженный вид). Жирной линией показан разрез, пунктиром — линии сгиба. Все отверстия диаметром 3 мм. |
В нижней части щитка сделаны щели для вентиляции полости. Все месга стыков щитка с крылом и подкрылком промазываем мастикой (я пользуюсь эпоксидно-каучуковой, она хорошо сочетается с заводским покрытием). Можно здесь применить и пластилин.
Закрытую щитком полость раз в три года обрабатываю струей консерванта под давлением снизу через вентиляционные отверстия.
В заключение скажу, что затраченный труд окупается сторицей — в защищенных местах нет и намека на коррозию.