LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

На чём сидим?

Вопрос может показаться странным и даже неприличным лишь на первый взгляд.
Кому повезло больше, тот сидит на нефти и газе: банкиры - на деньгах (пусть на чужих, но все равно приятно!).
Директор зоопарка - на мясе для зверей. Чиновники - на льготах, которые распределяют. Ному повезло меньше, те сидят на «бобах», кое-rто на игле, а некоторые не приведи, Господи! - и вовсе на нарах сидят.
Ну а мы с Вами, дорогой читатель, относимся к самой многочисленной категории — сидящих в автомобилях. И потому сидим, как это и положено, в автомобильных креслах. Определяя окончательно предмет нашего интереса, уточним — водительское кресло автомобиля «Нива».

Поначалу с водительского кресла спрос был невелик. Представляло оно собой незамысловатую скамейку или табурет. Есть куда водителю пятую точку пристроить, и ладно. Первые десятилетия серийного строительства автомобиля старались сделать более комфортными прежде всего кресла пассажиров. С развитием двигателестроения и ростом скорости автомобилей становится ясно, что от удобства рабочего места водителя зависят жизни в том числе и пассажиров.

Кресло на одном из первых автомобилей Даймлера

Водительскому креслу уделяется все больше внимания разработчиками новых автомобилей. Параллельно стремительно развивается авиация. Требования к пилотскому креслу поршневого самолета—истребителя 1938-43 гг были значительно выше, чем к водительскому креслу автомобиля тех времен. И поэтому развитие авиационных кресел экипажа уходит далеко вперед. Одновременно начинаются пути совершенствования кресел автомобильных. Это и увеличение прочности каркаса, и создание анатомической структуры мягкой спинки, и все большее число потребительских регулировок. На рубеже 70-х кресла стали оснащаться ремнями безопасности. Длину диагонального ремня необходимо было подгонять по комплекции. Позже появились инерционные катушки, конечно же, перекочевавшие на автомобиль с смаолёта. И вот сейчас мы имеем те кресла, что устанавливают в автомобили, сходящие с конвейера. А что, собственно, имеем мы, поклонники «полного привода»? Под «пятой точкой» мы имеем достаточно примитивное сооружение для сидения, изготовленное, к тому же, по известному советскому лозунгу об экономной экономике. Все кресла АвтоВАЗа имеют каркас, отштампованный из тонкого листа с отверстиями. К каркасу приклеены незамысловатые поролоновые мягкости. Владельцы «жигулей» со стажем считают весьма полезным замену штатных сидений на кресла, купленные по дешевке с разбитой иномарки. Особенно хороши немецкие сиденья.

А нам с вами и всем владельцам вазовских внедорожников Нива с местами для сидения особенно не повезло. Создатели Нивы, заботясь о приемлемом удобстве посадки-высадки пассажиров заднего дивана, разработали уникальные по конструкции кресла. При поднятии бокового стопора не только откидывается к лобовому стеклу спинка, по и одновременно сдвигается вперед всё кресло*, освобождая проход назад.

Расплатой за комфорт является недостаточная прочность и надежность в целом достаточно удобной, но слишком уж хитроумной конструкции перемещения кресла Нивы. На практике механизм изнашивается и разрушается в первые три года эксплуатации машины. И практически перед каждым нивоводом рано или поздно встает проблема либо ремонта, либо замены водительского кресла. Даже если не пользоваться капризным механизмом (сажать пассажиров только справа), спинка кресла в конце концов изламывается. Водитель вынужден управлять прыгающим внедорожником на мягком табурете. Такой оборот побуждает к немедленному решению «кресельной» проблемы.

Из чего же мы можем выбирать решения? Как правило, это один из вариантов, приведенных в таблице.

О последнем варианте поговорим подробнее. Именно он представляется более привлекательным, так как конвейерная проблема решается окончательно, а автомобиль может приобрести новые, эксклюзивные качества. Что только не устанавливают любители легкого

внедорожника вместо ненадежного родного кресла! Нам приходилось видеть и дорогие фирменные кресла известных западных тюнинговых фирм, и даже самодельные спортивные «ковши», представляющие собой обтянутый лентами трубчатый каркас. Некоторые даже не дожидаются, пока конструкция сломается, а сразу после покупки Нивы подбирают парочку изящных импортных кресел на свой вкус, и меняют штатные сиденья. Часто это сопровождается еще и заменой колесных дисков м покрышками. Правда, одновременная замена родных кресел на, скажем, «Recaro», а резины Вли-5 на, например, DLINLOP, потребует более 1200 долларов свободных средств и потому устроит не каждого.

Не так давно фирма «Лайском» стала предлагать автолюбителям установку эксклюзивных кресел собственного производства под брендом «UNP». Причем Вам предлагается выбрать свое кресло из восьми базовых моделей: классик, спорт, бренд, комфорт, экстрим, спорт-комфорт, спорт-экстрим и экстрим-бренд. Вы также выбираете цвет обивки своего кресла. Оно может быть как многоцветным, так и однотонным. А также можете дооснастить сиденье из целого списка позиций дополнительного оборудования. Это возможность откидывания вперед, подогрев, вышитый логотип, регулируемый поясничный упор. Последняя опция очень оригинальна. Упор пневматический. Его объем и жесткость регулируются грушей, расположенной под правой рукой. На наших клубных машинах прошли испытания несколько таких кресел UN Р. Эти изделия оставили о себе самые хорошие впечатления. Вот некоторые очевидные плюсы, получаемые Нивой с этими креслами:

• Посадка водителя выше, чем в штатном кресле. Это еще больше улучшает и без того хороший обзор и дарит дополнительную уверенность. В кресле замечательная фиксация, что даст дополнительное чувство машины.

• Возможность регулировать жесткость поясничного упора исключает утомляемость в дальних поездках

Кресла очень прочные, их опытные образцы выдержали сертификационные испытания на соответствие Правилам 17-07 ЕЭК ООН. Их прочность видна сразу — под каркасом на салазках расположились мощные нормализованные утолки из стального проката размером 50x40x4 мм В машину сиденья устанавливаются через коробчатые переходники. По ощущениям, такое кресло по прочности превзойдет любое с серийной иномарки. Изготовители дают гарантию в течение полутора лет эксплуатации.

Но самое удивительное — это цена изделий. Если бы .мне сказали, что я могу поменять свой развалившийся стул на седло с эксклюзивными характеристиками менее чем за две сотни «зеленых» — ни за что не поверил бы. А между тем, изделие Лайскома серии «Комфорт» в стандартной комплектации стоит около 150 долларов. Просто невероятно! ¦