Цепи для колёс
Русская зима щедра на сюрпризы. Иной раз ударит такой сегопад, что даже самые навороченные внедорожники могут оказаться бессильными. Вот тогда окажутся кстати цепи.
Цепи делают из высокопрочной легированной стали, стойкой к износу и коррозии, что в сочетании с квадратным сечением звеньев дает отличный результат как на льду, так и на снегу. В сложенном виде они очень компактны, как правило, упакованы в удобный мешок или пластиковый пакет.
ТОЛЬКО не надо пугаться слова "цепи". Это отнюдь не те жуткие штуки. которые у российского водителя вызывали исключительно гадкие ассоциации. Типа: снег, холод, на лице пот пополам с грязью, цепи упорно не закрепляются на колесах, да и что за цепи - будто одолженные на денек у деревенского волкодава... Современные модели (в основном зарубежного производства) по виду имеют мало общего со своими историческими прототипами. Они удобны, по-своему элегантны и не требуют больших усилий при монтаже, хотя руки, конечно, скорее всего запачкать придется. Надо лишь перед покупкой проконсультироваться у специалистов, рассчитан ли ваш автомобиль на применение цепей. Для некоторых машин они, увы, не подходят.
Такое противобуксовочное устройство, надетое на колесо, образует на протекторе своего рода коврик из цепочек. Рисунок бывает разным: либо прямые "браслеты", либо ромбовидное плетение. Последнее дороже, но предпочтительнее, поскольку улучшает не только продольное, но и поперечное сцепление кейс. В изготовлении цепей неплохо себя зарекомендовали, например, фирмы "Maggi group". "TR".
Что касается практического применения, то в случае необходимости вы просто вынимаете их из багажника, закрепляете гибкий трос с внутренней стороны колеса, расправляете цепь, защелкиваете зажимы - и все, можно ехать дальше. Операция занимает считанные минуты, и чаще всего, если машина не сильно загружена, можно обойтись без домкрата. Кстати, снять такие цепи еще легче, чем надеть. Впрочем, у разных моделей бывают свои особенности монтажа/демонтажа.
Еще проще в обращении так называемые "крабы", или "пауки". Пластиковый колпак, охватывающий колесо восемью ошипованными "лапами", и впрямь отдаленно смахивает на этих представителей фауны. Сами "лапы", несмотря на некоторую внешнюю субтильность, очень прочны, поскольку сделаны из специально разработанной синтетики.
У "паука" есть определенная специфика. Чтобы закрепить его. достаточно всего 30-40 секунд, но предварительно следует установить адаптер. Этот диск с защелками. прикрытый аккуратной крышкой, находится на колесе постоянно, а уж на него, когда надо, насаживается и прижимается фиксатором сам "краб". Кстати, бывают еще "пауки", оснащенные одновременно и цепями. Их обычно используют при езде по горным дорогам.
Вместе с тем у этих устройств есть и минусы. Во-первых, из-за солидных размеров они занимают немало места в багажнике, а во-вто-рых, адаптер можно установить не на всякое колесо: нужно, чтобы оно имело четыре-пять шпилек крепления или болтов.
Теперь остается лишь напомнить, что современные противобуксовочные приспособления весьма действенны, но применяют их в экстремальных ситуациях, а не для постоянной езды. Кроме того, на снегу и льду следует избегать резких ускорений и торможений, а скорость движения с цепями или "пауком" не должна превышать 50 км/ч.