LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Универсальная смазка "Унисма"

Впервые мы услышали о ней от автогонщиков — людей, крайне заинтересованных во всяческих новинках. Рассказывали, что механики некоторых зарубежных команд стали пользоваться какой-то специальной жидкостью, которая очень помогает им в самых разнообразных случаях. Позже нам самим довелось на практике познакомиться с аэрозольными баллончиками нескольких известных фирм (бельгийской ЦРЦ, западногерманской «Терозон»), применяя их в своих текущих автомобильных делах. Впечатления были самыми положительными, поэтому мы искренне порадовались, узнав, что выпуск подобного химического средства освоен и у нас, на новосибирском заводе бытовой химии. Новинка получила название «Унисма» — от первых букв в словах «универсальная смазка». Поначалу для ее изготовления использовали концентрат, закупаемый за рубежом, но при освоении массового производства такое положение стало неприемлемым. Проведя серьезные исследования, химики и нефтепереработчики нашли нужное решение. Они разработали препарат, который целиком состоит из отечественных химических продуктов, а по своему действию не уступает лучшим зарубежным аналогам. К названию изделия с новой рецептурой добавлена цифра «1».

смазка унисма-1

Что же представляет собой «Унисма-1»? По составу это смесь многих веществ: жидкого масла, специальных растворителей, ингибитора коррозии и ряда целевых добавок. Она обладает хорошими смазывающими и противозадирными свойствами. Но, пожалуй, важнейшая ее «черта характера» — исключительно высокая проникающая способность. Попав на какую-то деталь, жидкость пробирается в мельчайшие щели, стыки, поры (в том числе и в поры ржавчины), активно распространяется по поверхности. И еще: она вытесняет воду. Расползаясь плойкой по мокрой детали, «Унисма» внедряется под слой влаги, отталкивает ее. Все эти качества предопределяют круг дел, в которых препарат служит помощником автомобилисту. Для примера упомянем те виды работ, в которых мы пользовались новым химическим средством при его редакционном опробовании.

Когда машина немолода, в ней всегда что-нибудь попискивает, поскрипывает, заедает, словом, трется без смазки. Это могут быть петли дверей или багажника, замки, педали, тяги, тросики — всего не перечислить. Причина обычно в том, что смазать нужный узел без разборки не удается, а с разборкой — руки не доходят. Досаждает это ужасно. С «Унисмой» все предельно просто: брызгаем жидкость в зону щели или стыка, а дальше она сама за несколько минут проникает внутрь. В крайнем случае операцию приходится повторить еще раз-другой. Попутно скажем о своем наблюдении: мы не заметили, чтобы попадание препарата на краску оставляло на ней какие-то следы даже при длительном контакте.

Обнаружили ржавчину, да нет времени сразу же всерьез заняться ее устранением. Порция «Унисмы» пропитает ее и обезвредит до подходящего момента. Пропитанная ржавчина впоследствии счищается без большого труда; если она свежая и лежит тонким слоем, то даже оттирается тряпкой.

Знакомая ситуация: предстоит отвертывать заржавевшие, корродированные резьбовые соединения. Мало усилие — гайка ни с места, резкий нажим — срезается болт. Особенно неприятно, когда это не болт, а шпилька: хлопот потом будет немало. Риск уменьшается, если за 5—10 минут до отвертывания смочить соединение «Унисмой», Конечно, ее возможности не безграничны. Но вот результаты накопленного опыта. Из двух десятков неподвижных гаек, когда нужно было либо срубать их, либо жать на ключ до срезания винта, с применением «Унисмы» отвернули пятнадцать. Немало! Прошедшей зимой был такой эпизод. Резкие- ночные скачки температуры и влажности опушили инеем все детали в моторном отсеке, а утренняя оттепель превратила этот иней в воду. Порядочно влаги оказалось и под крышкой распределителя. Поэтому, сколько ни крутили двигатель стартером, вспышек в цилиндрах не было. Тогда опылили распределитель «Унисмой» и внутри и снаружи. Утечка тока прекратилась, и мотор заработал как ни в чем не бывало. Случались подобные вещи и раньше, после того как двигатель мыли водой. Объективности ради упомянем и о том, что препарат помог нам исправить капризный характер замка на гараже.

Так что смазка эта действительно универсальная, и баллончик с надписью «Унисма-1» ни у кого без дела не залежится. А продажа нового химического средства вскоре должна стать бесперебойной: как сообщили разработчики, его выпуск вслед за Новосибирском осваивают и другие производственные мощности.

Сектор испытаний «ЗА РУЛЕМ»