Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера
Примечание.
Расположение некоторых деталей может несколько отличаться в зависимости от модификации автомобиля.
На данной странице показано на примере двигателя
Евро-3
Замена на двигателе Евро-2 показана здесь
Зачем нужен адсорбер
При испарении бензина в баке образуются пары, которые способны критически повысить давление внутри, потому изх необходимо куда-то выпускать. В атмосферу их выпускать нельзя по современным требованиям экологии и пожаробезопасности.
Ранее на автомобилях производства ВАЗ дугообразная трубка соединяла бензобак с атмосферой, выпуская газы. Это приводило к тому что ощущался запах бензина.
С введением эконорм Евро-2 (второй экокласс в России) появились системы, которые предотвращают выход паров топлива в атмосферу. Сегодня практически на всех автомобилях используется одинаковые системы адсорбирования паров топлива, различающиеся только расположением отдельных деталей.
Адсорбер - это пластмассовый бачок, заполненный мелкими гранулами активированного угля. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в него, где конденсируются на поверхности и в объёме угольных частиц. Это и приводит к очистке воздуха от паров топлива.
Адсорбер должен сохранять свою работоспособность до 80 000 км. пробега (на авто до Евро-4 включительно).
Бывает, что гранулы слипаются в плотную кучу, нормальная вентиляция бака нарушается, и может даже прекратиться полностью. При этом давление насыщенных паров бензина в баке растет, вследствие чего в топливной магистрали образуются пробки - особенно в жару. Двигатель начинает капризничать - плохо пускается, не держит обороты, глохнет. Машина теряет динамику, дергается при отпускании педали газа и т.д. Также могут раздаваться хлопки в баке, появляется запах бензина.
Схема работы адсорбера
1 - бензобак
2 - адсорбер
3 - клапан, соединяющий
адсорбер с атмосферой
4 - датчик давления паров
5 - клапан, соединяющий
адсорбер с впускным трубопроводом
6 - ЭБУ
7- топливная рампа
8 - форсунки
9 - впускной трубопровод
10 - бензонасос
адсорбер
электронный клапан продувки адсорбера
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса
(определяем по запаху бензина или визуально).
Снимаем трубу и опору запасного колеса. (см. тут)
Абсорбер расположен под главным тормозным цилиндром.
1 - адсорбер; 2 - трубка паропровода передняя к патрубку адсорбера "TANK" (подвод паров из бензобака); 3 - шланг адсорбера и клапана продувки адсорбера (подвод разрежения)
Для наглядности работа показана при снятых главном тормозном цилиндре и вакуумном усилителе тормозов.
Нажав на фиксатор наконечника трубки...
.. .отсоединяем наконечник трубки адсорбера от трубки отвода паров топлива из сепаратора.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки...
...и снимаем шланг со штуцера адсорбера.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку хомута крепления адсорбера...
...и вынимаем адсорбер из моторного отсека.
Адсорбер с трубкой подвода к нему паров топлива.
Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
Клапан продувки абсорбера крепится на кронштейне впускного коллектора.
Работу проводим для замены клапана.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки...
...и снимаем шланг со штуцера клапана.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга подвода паров топлива от клапана к ресиверу...
...и снимаем шланг с другого штуцера клапана.
Вставляем шлицевую отвертку в паз клапана и, отжав язычок кронштейна...
...сдвигаем клапан с кронштейна.
Для наглядности на двух нижних фото показано снятие клапана на демонтированном кронштейне.
Шлицевой отверткой отжимаем язычок кронштейна...
...и снимаем клапан.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.