Запасное колесо, замена колеса
Автомобиль имеет запасное колесо со штампосварным диском с вылетом обода (ЕТ) 58 мм, которое размещается в моторном отсеке.
Укладка и крепление
домкрата и запасного колеса:
1 и 2 - Эластичные ремни крепящие запасное колесо и домкрат. 3 - винт крепящий запаску
В случае, когда литые колёса и запасное колесо имеют разный вылет обода, штампосварное колесо может использоваться совместно с литыми колёсами только непродолжительное время. При этом должен соблюдаться режим ограничения максимальной скорости движения - 80 км/ч. На диске запасного колеса имеется информационная табличка 1 (рис. ниже) с указанием разрешённой максимальной скорости - 80 км/ч. Величина вылета обода (ЕТ) указана на внутренней стороне спицы литого колеса.
ВНИМАНИЕ!
При установленном запасном колесе временного использования с вылетом обода, отличающимся от остальных колёс, во время движения автомобиля со скоростью, превышающей 80 км/ч, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. После установки запасного колеса временного использования необходимо принять меры для скорейшего ремонта штатного колеса с литым диском и установки его на место. Помните, что эксплуатация автомобиля с установленными на одной оси колёсами, имеющими разный вылет обода, запрещена ПДД.
Колесо с литым диском не предназначено для размещения под капотом. Запрещается перевозить повреждённое колесо с литым диском на месте хранения запасного колеса. На время доставки к месту ремонта поместите повреждённое колесо в багажное отделение. После снятия запасного колеса закрепите ремни, фиксирующие его в моторном отсеке, так, чтобы не допустить их касания с движущимися частями двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не используйте для крепления колёс с литыми колесными дисками гайки, предназначенные для штампованных дисков. Гайки, предназначенные для крепления колеса с литым диском, имеют упорный бурт. Допускается использовать их для крепления запасного колеса временного использования.
Для замены колёс:
- установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом;
- высадите пассажиров;
- достаньте домкрат, насос и запасное колесо;
- ослабьте гайки крепления заменяемого колеса на один оборот комбинированным ключом;
Рис. 43. Подъём автомобиля при замене колёс
- вставьте рычаг домкрата 1 в кронштейн и вращайте рукоятку 2 до тех пор, пока колесо не окажется приподнятым на несколько сантиметров над опорной поверхностью;
- отверните гайки и снимите колесо.
Установите запасное колесо и равномерно затяните тайки крепления;
- опустите автомобиль и снимите домкрат;
- окончательно подтяните гайки, проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шине;
Момент затяжки гаек колеса: 62,4-77,1 Н-м (6,37-7,87 кгс.м)
- уложите домкрат и запасное колесо, как показано на верхнем рисунке, и закрепите их эластичными ремнями 1 и 2. Кроме того, зафиксируйте положение запасного колеса винтом 3, предварительно подав запасное колесо максимально возможно вперед по ходу движения автомобиля.
Советы:
Проверьте при каждой сезонной замене колёс\шин
Прежде чем орудовать домкратом, убедитесь в том, что порог машины и поддомкратники не подъедены коррозией. Тревожным звоночком может послужить похрустывание, сопровождающее отрыв колеса от земли. В такой ситуации лучше прекратить подъём и поискать подходящую доску, которая поможет снизить давление пятки домкрата на гнилой кузов. Оценивая наличие ржавчины, нужно осмотреть пространство внутри открывшихся взору колесных арок.
Покачайте колёса как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. На задних колесах это поможет распознать состояние подшипников и сайлентблоков рычагов подвески. На управляемых колёсах покачивание в горизонтальной плоскости выявит люфты в деталях рулевого механизма. Тот же прием в вертикальной плоскости даст информацию о состоянии шаровых опор.
После снятия колеса проверьте состояние тормозных колодок и дисков - походят ли они еще хотя бы полгода? Проверяем, сохранил ли подвижность суппорт - он должен иметь возможность слегка покачиваться на тормозном диске. Выискиваем течи тормозной жидкости.
Смотрим, не потрескались ли тормозные шланги. Оцениваем состояние всех резиновых пыльников: ШРУСов, направляющих пальцев суппорта, шаровых опор, стоек стабилизатора поперечной устойчивости и наконечников рулевых тяг.
Проверяем целостность гофрированного чехла на рулевом механизме. Требования простые: вся колесная ниша обязана быть сухой.